1. Внимательный 2. Наслаждающийся 3. Удивленный 4. Унылый 5. Взбешенный 6. Чувствующий омерзение 7. Презрительный 8. Пугающий



1. Внимательный
2. Наслаждающийся
3. Удивленный
4. Унылый
5. Взбешенный
6. Чувствующий омерзение
7. Презрительный
8. Пугающий
9. Застенчивый 10. Сожалеющий
11. Концентрированный
12. Счастливый
13. Изумленный
14. Печальный
15. Гневный
16. Чувствующий отвращение
17. Пренебрегающий
18. Страшный
19. Робкий
20. Виноватый
21. Собранный
22. Радостный
23. Пораженный
24. Сломленный
25. Безумный
26. Чувствующий неприязнь
27. Надменный
28. Сеющий панику
29. Стыдливый
30. Раскаивающийся
Ключ
Определения 1,11 и 21 относятся к интересу; 6,16,26 - к отвращению; 2,12,22 -к радости; 7,17,27 - к презрению; 3,13,23 - к удивлению; 8,18,28 - к страху; 4,14, 24 - горю; 9, 19, 29 - к стыду; 5, 15, 25 - к гневу; 10, 20, 30 - к вине.
Подсчитывается сумма баллов, набранная при ответах при первом и втором задании (первая и вторая шкала), для каждой эмоции. Диапазон выраженности эмоции -от 0 до 15 баллов. Сравнение суммы баллов по каждой эмоции выявляет преобладающую эмоцию в данный момент (по первой шкале) и частоту ее проявления (по второй шкале).
Принижение 493
Модифицированная методика Т. Дембо «Размещение себя на шкале»
Используется в психопатологической практике в целях выявления самооценки испытуемого, представления человека о том, насколько он счастлив. Процедура оригинального эксперимента такова. Экспериментатор показывает испытуемому лист бумаги с начерченной на нем вертикальной линией и просит представить, будто на этой линии расположилось все человечество: вверху - самые здоровые, внизу - самые больные. Задача больного - отметить крестиком свое место на этой импровизированной шкале. После того как он это сделает, проводится еще одна линия и предлагается аналогичная задача, с той лишь разницей, что оценка идет не по шкале здоровья, а по шкале ума (вверху - самые умные, внизу - самые глупые). Процедура, таким образом, позволяет выявить самооценку по ряду параметров. Вся длина линии (100 мм) принимается за 100% и высчитывается расположение крестика от нуля.



 
 

<<...