* * * Трудность изучения эмоций обусловлена тем, что во многих случаях их приходится искусственно вызывать в лабораторных условиях, моделироват



* * *
Трудность изучения эмоций обусловлена тем, что во многих случаях их приходится искусственно вызывать в лабораторных условиях, моделировать. В последнее время, однако, наметился один из путей изучения естественно возникающих эмоций при компьютерных играх. Этот путь разрабатывается швейцарскими психологами. Так, исследование С. Кайзер и др. (Kaiser et al., 1994) было направлено на получение паттернов лицевой экспрессии, соответствующих эмоциям счастья, удовлетворения, гордости, разочарования, страха, гнева, печали и др. Игра сопровождалась видеосъемкой лицевой экспрессии. Т. Джонстоун (Johnstone, 1997) фиксировал во время игры речевые отчеты о текущем состоянии игры, в результате были выделены речевые паттерны разных эмоций. Компьютерная игра дает возможность одновременно фиксировать многие параметры проявления эмоций: моторные, электрофизиологические, речевые.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.НАУЧНЫЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Агарофобия - боязнь открытых пространств.
Алекситимия - неспособность человека вербально описать переживаемые им эмоции.
Амбивалентность эмоций - испытывание по отношению к одному и тому же объекту разных чувств и эмоций.
Амимия - отсутствие экспрессивных средств выражения эмоций. Аффект - 1) эмоциональное поведение; 2) бурное и кратковременное протекание эмоции.
Аффект неадекватности - отрицательные переживания, возникающие в результате неудовлетворения каких-либо жизненно важных потребностей или конфликта между ними.



 
 

<<...