Основное настроение Характеристика Названия произведений Медленная мажорная Спокойствие Лирическая, мягкая, созерцательная, напевна



Основное настроение
Характеристика
Названия произведений
Медленная мажорная
Спокойствие
Лирическая, мягкая, созерцательная, напевная, элегическая
Бородин. Ноктюрн из струнного квартета; Шопен. Ноктюрн фа-мажор (крайние части); Его же. Этюд ми-мажор (крайние части); Шуберт. Аве Мария; Сен-Сане. Лебедь.
Медленная минорная
Печаль
Сумрачная, трагическая, тоскливая, гнетущая, унылая, скорбная
Чайковский. V симфония, вступление; Его же. VI симфония, финал; Григ. Смерть; Шопен. Прелюдия до-минор; Его же. Марш из сонаты си-бемоль-минор.
Быстрая минорная
Гнев
Драматическая,
взволнованная,
тревожная,
беспокойная,
мятежная,
гневная,
отчаянная
Шопен. Скерцо № 1 этюд № 12, соч. 10; Скрябин. Этюд № 12, соч. 8; Чайковский. VI симфония, 1-я ч., разработка; Бетховен. Финалы сонат № 14, 23; Шуман. Порыв.
Быстрая мажорная
Радость
Праздничная, торжественная, ликующая, бодрая, веселая, радостная
Шостакович. Праздничная увертюра; Лист. Финалы рапсодий № 6,12; Моцарт. Маленькая ночная серенада, финал; Глинка. Руслан и Людмила, увертюра; Бетховен. Финалы симфоний №V, IX
налам, в большей мере будет адресована к левому полушарию и связанным с ним эмоциям.
Это предположение, высказанное Л. П. Новицкой (1984), нашло некоторое подтверждение в проведенном ею эксперименте. Так, классическая музыка, в которой выражена частотно-амплитудная модуляция, вызывала у слушателей приятную легкую грусть в сочетании с радостным оживлением, приливом сил, воодушевлением, оптимизмом. Рок и диско-музыка, характеризующиеся ритмичностью, вызывали либо сверхвеселое настроение, либо раздражение и тоску.



 
 

<<...