Фантазия в ментом творческой деятельности в искусст- художественном ее и литературе. Важнейшая особенность и научном твор- воображения, у



Фантазия в ментом творческой деятельности в
искусст-
художественном ее и литературе. Важнейшая особенность
и научном твор- воображения, участвующего в творческой
честве деятельности художника или писателя, -
его значительная эмоциональность. Образ,
ситуация, неожиданный поворот сюжета, возникающий в
голове писателя, оказываются пропущенными сквозь своего
рода <обогащающееся устройство>, которым служит эмоцио
нальная сфера творческой личности. Переживая чувства и
воплощая их в художественные образы, писатель, художник и
музыкант заставляют читателей, зрителей, слушателей в свою
очередь переживать, страдать и радоваться. Бурные чувства
гениального Бетховена, воплощенные в музыкальных образах
428
его симфоний и сонат, вызывают ответные чувства у многих
поколений музыкантов и слушателей.
Некоторые авторы чрезвычайно остро и болезненно пере-
живают воображаемые ситуации.
Свидетельство тому в частности письма Г.Флобера: <С двух ча-
сов дня (за исключением двадцати пяти минут на обед) я пишу
"Бовари". Описываю прогулку верхом, сейчас я в самом разгаре,
дошел до середины; пот льет градом, сжимается горло. Я провел один
из тех редких дней в моей жизни, когда с начала до конца живешь
иллюзией>. Ч.Диккенс, прежде чем решиться закончить роман <Лавка
древностей> смертью главной героини, долго колебался. В одном из



 
 

<<...