творческих возможностей. К.И.Чуковский в книге <От двух до пяти>, содержащей очень тонкие и глубокие психологические наблюдения и выводы, ра



творческих возможностей.
К.И.Чуковский в книге <От двух до пяти>, содержащей очень
тонкие и глубокие психологические наблюдения и выводы, расска-
зывал об одной маме, противнице сказок и фантазий, чей сын словно в
отместку за то, что у него отняли сказку, стал с утра до вечера
предаваться самой буйной фантазии: <То выдумает, что к нему в
комнату приходил с визитом красный слон, то будто у него есть
подруга - медведица Кора; и, пожалуйста, не садись на стул рядом с
ним, потому что - разве вы не видите? - на этом стуле медведица. И -
"Мама, куда ты? На волков. Ведь тут же стоят волки!">
В тех случаях, когда по тем или иным причинам, главным
образом в связи с серьезными недостатками в педагогической
работе, воображение оказывается у детей недоразвитым, они
начинают сомневаться в существовании даже весьма реаль-
ных, но необычных вещей. Например, тот же К.И.Чуковский
писал, что когда в одной из школ повели с учениками разго-
вор об акулах, кто-то из детей закричал: <Акулов не бывает!>
В дошкольном возрасте фантазия выступает как одно из
важнейших условий усвоения общественного опыта. Правиль-
ные, адекватные представления об окружающем утверждаются
в сознании ребенка, будучи пропущены сквозь призму во-
426
ображения. В этом отношении весьма показательны так назы-
ваемые перевертыши, к которым испытывают тяготение все



 
 

<<...