намента, элементы которого взяты из растительного мира. Наконец, синтез представления в воображении может быть произведен при помощи типизац



намента, элементы которого взяты из растительного мира.
Наконец, синтез представления в воображении может быть
произведен при помощи типизации, широко используемой в
художественной литературе, скульптуре, живописи, для кото-
рых характерно выделение существенного, повторяющегося в
однородных фактах и воплощение их в конкретном образе.
Течение творческого процесса предполагает возникнове-
ние множества ассоциаций (однако их актуализация отлича-
ется от того, что наблюдается в процессах памяти). Направ-
ление, которое приобретает ход ассоциаций, оказывается
подчинено потребностям и мотивам творчества. '
В дневнике С.А.Толстой есть запись, проливающая свет на спе-
цифику отбора ассоциаций в процессе творческого воображения

Льва Толстого: <Сей
час Л.Н.Толстой мне
рассказывал, как ему
приходят мысли к
роману: "Сижу я вни
зу, в кабинете, и раз
глядываю на рукаве
халата белую шелко
вую строчку, которая
очень красива. И ду
маю о том, как при
ходит в голову людям
выдумывать все узо
ры, отделки, вышива-
нья; и что существует
рис. 7. целый мир женских
работ, мод, соображений, которыми живут женщины. Что это должно
быть очень весело, и я понимаю, что женщины могут это любить и
этим заниматься. И, конечно, сейчас же мои мысли (т.е. мысли к
роману) Анна... И вдруг мне эта строчка дала целую главу. Анна



 
 

<<...