И та и другая тенденции являются относительными: мы уз- наем своего знакомого и через много лет, хотя его черты, одеж- да, даже голос заметн



И та и другая тенденции являются относительными: мы уз-
наем своего знакомого и через много лет, хотя его черты, одеж-
да, даже голос заметно изменились, и точно так же в любом но-
вом образе, созданном фантазией, проступают черты известного.


Разбирая механизм воображения, необходимо подчерк-
нуть, что его сущность составляет процесс преобразования
представлений, создание новых образов на основе имею-
щихся. Воображение, фантазия - это отражение реальной
действительности в новых, неожиданных, непривычных со-
четаниях и связях. Если придумать даже что-то совершенно
необычайное, то при тщательном рассмотрении выяснится,
что все элементы, из которых сложился вымысел, взяты из
жизни, почерпнуты из прошлого опыта, являются результа-
тами преднамеренного анализа бесчисленного множества
фактов. Применительно к воображению, участвующему в
художественном творчестве, это положение можно проил-
люстрировать словам К.Паустовского: <Каждая минута, каждое
брошенное невзначай слово или взгляд, каждая глубокая или
шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого
сердца, +ак же как и летучий пух тополя или огонь звезды
в ночной луже, - все это крупинки золотой пыли. Мы,
литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы
песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в
сплав и потом выковываем из этого сплава свою "золотую розу"



 
 

<<...