обходима дополнительная работа сознания, благодаря которой удается относить внутрипсихическое ощущение к внешнему объекту. Иначе говоря, нап



обходима дополнительная работа сознания, благодаря которой
удается относить внутрипсихическое ощущение к внешнему
объекту. Иначе говоря, направлять информацию, полученную
извне, <обратно> к ее источнику - предметной действительно-
сти. Возникли концепции, согласно которым ощущения, соеди-
няясь различными способами с другими ощущениями, превра-
щаются в восприятие внешнего объекта. Такое восприятие,
тем самым, выступило как нечто вторичное, как результат
переработки и обобщения сенсорных данных, которые сами
по себе якобы лишены предметности.
В действительности жизненность любого прецептивного про-
цесса предопределена его сопряженностью с предметным миром.
Любой чувственный элемент таит информацию об этом мире.
Целостность
образа
Носящее искусственный характер расщепление
перцептивных процессов на чувственные качества двух уровней
- а) <чистые, первозданные ощущения> и б) комбинирования
этих ощущений в сложные комплексы, которые принято
называть восприятиями, препятствовало адекватному
объяснению не только предметности, но и целостности сен-
сорного образа. Ничего не оставалось, как считать эту целост-
ность результатом обобщения знаний об отдельных свойствах и
качествах предмета, получаемых в виде различных ощущений.
(Именно так обычно излагается этот вопрос.) В этом случае
считается, что сперва психика обретает лишенный упоря-



 
 

<<...