395 тели на расстоянии от основной поверхности тела. Благодаря этому неизмеримо расширяются перспективы ориентации в среде, ее предвк



395

тели на расстоянии от основной поверхности тела. Благодаря
этому неизмеримо расширяются перспективы ориентации в
среде, ее предвкушения, организации двигательных реакций,
которые заранее сообразуются с теми благоприятными или
неблагоприятными для данного индивида объектами и собы-
тиями, которые отстоят порой далеко от возможного прямого
воздействия на него во времени и пространстве.
СЕНСОРНЫЕ ОБРАЗЫ
Первоэлементами психической жизни человека и живот-
ных служат сенсорные образы. Этот термин введен, чтобы
отграничить чувственный психический образ от любого
другого, прежде всего умственного (например, теоретического)
и художественного (запечатлеваемого в произведениях ис-
кусства). Термин восходит к латинскому <сенсус>, означаю-
щему чувственное восприятие. Но как уже сказано, чувст-
венную основу перцептивных процессов следует отличать от
эмоциональных состояний.
Первый фундаментальный признак сен-
Предметность сорного образа - его предметность. Среда,
образа в которой действуют живые существа,
является по своим материальным свойст
вам физико-химической. Но об этих ее свойствах, преобра
зуемых в чувственные качества (в виде цветов, звуков и др.),
субъект никакого непосредственного знания не имеет. Знание
об этих -материальных раздражителях, воспринимаемых ре
цепторами, добывается сложными путями на высоком уровне



 
 

<<...