смертью индивида личность полностью не умирает. Вспомним слова А.С.Пушкина: <Нет, весь я не умру... доколь в подлун- ном мире жив будет хоть



смертью индивида личность полностью не умирает. Вспомним
слова А.С.Пушкина: <Нет, весь я не умру... доколь в подлун-
ном мире жив будет хоть один пиит>. Индивид как носитель
личности уходит из жизни, но, персонализированный в других
людях, он продолжается, порождая у них тяжелые пережива-
ния, объясняемые трагичностью разрыва между идеальной
представленностью индивида и его материальным исчезнове-
нием. В словах <он живет в нас и после смерти> нет ни мистики,
ни чистой метафоричности - это констатация факта раз-
рушения целостной психологической структуры при сохранении
одного из ее звеньев.
Можно предположить, что если бы мы сумели зафиксиро-
вать существенные изменения, которые данный индивид про-
346
извел своей реальной предметной деятельностью и общением в
других индивидах, что формирует в других его идеальную
представленность - его личностность, то мы получили бы
наиболее полную его характеристику именно как личности.
Именно эту задачу решает применение метода отраженной
субъектности. Индивид может достигнуть ранга исторической
личности в определенной социально-исторической ситуации
только в том случае, если эти изменения затрагивают доста-
точно широкий круг людей, получая оценку не только совре-
менников, но и истории, имеющей возможность достаточно
точно взвесить эти личностные вклады, которые в конечном



 
 

<<...