ситься к воспитателям, представляющим второе поколение (<А ты-то сам был хорош в эти годы...>), и попустительство- вать третьему (<Подумаешь



ситься к воспитателям, представляющим второе поколение
(<А ты-то сам был хорош в эти годы...>), и попустительство-
вать третьему (<Подумаешь, двойку схватил! Не плакать же.
Исправишь послезавтра...>). Замечено, что строгая к детям
мать, становясь бабушкой, нередко к их удивлению совсем по-
другому относится к внукам. Им сходит с рук такое, что она
никогда бы не разрешила детям.
Эта позиция зачастую определяет психологическую ситуацию
взаимоотношений трех поколений. Осознанно и неосознанно
старшее поколение иной раз не позволяет себе задуматься
над тем, какими внуки станут, повзрослев (<Доживу я До этого
времени или не доживу - неизвестно...>), и стараются ничем не
замутить ту радость, которую они могут именно сейчас, а не
когда-нибудь в будущем, дать детям. Случается, что родители
говорят <нет>, исходя из понимания очевидной вредности
вседозволенности и отчетливо или смутно предвидя ее
отдаленные последствия, а бабушка или дедушка говорят
305
302
304

<да>, принимая во внимание сиюминутные интересы ребенка
Подобная контраверза отнюдь не является неизбежной для
трехступенчатой семьи (или четырехступенчатой, где этот про-
цесс особенно обостряется на уровне включения в него праба-
бушек и прадедушек). Есть, разумеется, немало семейств, где
позиции отца или матери полностью совпадают с мнением деда и



 
 

<<...