человека, как говорят, разные грани его Я. Вполне правомерно считать Я человека множественным. Во-первых, субъект активности представляет <и



человека, как говорят, разные грани его Я. Вполне правомерно
считать Я человека множественным.
Во-первых, субъект активности представляет <индивиду-
альное Я> человека. То, что человек совершает, коренится, как
полагает он сам, в его собственных интересах и нуждах: <Я
поступаю так, потому что именно Я хочу этого>, <Я делаю
это для себя самого> и т.п. Сказанное, конечно, не означает,
что человек действует непременно эгоистически, так как дей-
ствия могут не противоречить и даже соответствовать интересам
других людей.
Может возникнуть вопрос: всегда ли, когда человек говорит
<Я>, он имеет в виду свои личные интересы, ожидания, нужды?
Положительный ответ как бы подразумевается. Однако, если
осуществить более тщательный анализ, может выясниться, что
подлинным субъектом его активности выступает не он сам, а
нечто в нем самом, что на поверку оказывается интересами и
ожиданиями другого человека, который выступает истинным
субъектом его активности. К примеру, абитуриент, поступающий
в вуз, возможно, объясняет окружающим и себе самому, что его
выбор сугубо самостоятелен и не зависит от каких-либо
сторонних влияний. Проходит время - наступает разочарование.
Он вынужден признаться, что выбор профессии был продиктован
родителями или друзьями. При этом указания других людей не
были осознаны им как <директивы> За этим признанием -



 
 

<<...