мунистической академии и других учреждениях партийного <агитпропа> воевать за новую идеологию. Уже тогда заработал аппарат репрессий, и высы



мунистической академии и других учреждениях партийного
<агитпропа> воевать за новую идеологию.
Уже тогда заработал аппарат репрессий, и высылка в 1922 г.
большой группы ученых-гуманитариев (в том числе автора книги
<Душа человека> С.Л.Франка, профессора психологии И.И.Лап-
184
i и ДР-) стала сигналом предупреждения об остракизме, гро-м
каждому, кто вступит в конфронтацию с марксистской
Философией. Это вовсе не означало, что пришедшая в психоло-ю
молодежь (воспитанная в чуждом марксистской философии
духе) встала под освященное властью государства знамя
исключительно из чувства самосохранения. В действительности
она искала в новой философии научные решения, открывающие
выход из контроверз, созданных, как было сказано, общим
кризисом психологической науки, а также специфической
ситуацией в России. Здесь сложившееся в дооктябрьский период
восходящее к Сеченову естественнонаучное направление
переживало в послеоктябрьские годы великий триумф,
выступив в виде наиболее адекватной материалистическому
мировоззрению картины человека и его поведения (учения
И.П.Павлова, В.М.Бехтерева, А.А.Ухтомского и др.). Под
именем рефлексологии оно приобрело огромную популярность. В
свете рефлексологии навсегда померкли схемы интроспективной
концепции сознания. Но именно эта концепция традиционно
идентифицировалась с психологией как особой областью



 
 

<<...