ПР окой значимости религиозной жизни и некоторое разоча- Ы ествозна ание Р° в единодержавии науки и в особенности естествозна- Р° Q



ПР окой значимости религиозной жизни и некоторое разоча-
Ы ествозна
ание
Р°
в единодержавии науки и в особенности естествозна-
Р° QH считал, что трансцендентальный мир, или всеединое Н лое
или Бог имеет непосредственное отношение к человеку, отор'ый
занимает срединное положение между безусловным началом,
или всеединым целым, и преходящим миром явлений не
заключающим в себе истины. Эта концепция возлагает на
человека очень важную и сложную задачу, ибо через него
идет путь повышения и развитие бытия, одухотворение
мертвой материи, которая, пройдя через среду человеческого
духа, совершается только по одному пути - по пути личного
нравственного совершенствования, ради которого свободная
воля должна делать постоянные усилия. Таковые становятся
реальной силой, если к ним присоединяется воздействие свыше,
т.е. то, что в религиозной жизни именуется благодатью.
Следует, однако, иметь в виду, что именно в эти годы
складывался духовный облик тех, кто вышел на историческую
авансцену в следующий период существования психологиче-
ского сообщества в нашей стране. И здесь следует вновь обра-
тить взор на влияние, которое исходило от могучего таланта
Владимира Соловьева. Он, как отмечалось, создавал совместно с
Гротом журнал <Вопросы философии и психологии>, изда-
вавшийся Московским психологическим обществом. Он воз-



 
 

<<...