он настаивая на том, что его следует заменить личным сознанием и убеждением. Убеждение, хотя и не опирается на научные доказательства, имеет



он настаивая на том, что его следует заменить личным
сознанием и убеждением. Убеждение, хотя и не опирается
на научные доказательства, имеет, с его точки зрения,
характер объективной истины. Развивая эту мысль,
Самарин отмечал, что необходимо сочетать отвлеченно-
логическое и цельное мышление. При этом западная наука
развивается преимущественно на основе отвлеченного
мышления, представляя собой рассудочную систему, в то
время как российская должна быть построена на началах
цельного мышление. Самарин одним из первых в спорах о
психологии отвергал, грань между знанием и верой. В
дальнейшем эту точку зрения развивали в своей теории
интуитивизма Лосскии, Франк и другие.
По своим взглядам на роль психологии и ее место в
системе гуманитарных наук к Самарину был близок
А.А.Козлов (1831-1901), издатель первого в России
философского журнала <Философский трехмесячник>.
Согласно Козлову, философские знания могут приобрести
характер верховной исти-
146
которая обнимет результаты всех наук, в том числе и пси-нь'ии
Основу развития отечественной психологии Козлов Х°дел в
концепции, близкой персонализму, утверждавшему ъичность в
качестве высшей духовной сущности. Ему принад-Л жит попытка
соединить рационалистический характер тео-л Лейбница с
иррационалистическими течениями в России. Видным
представителем идеалистического направления



 
 

<<...