доказательстве цело-стности души и свободы воли, трактуя эти проблемы метафизически - с антидуалистических позиций и решительно отвергая иде



доказательстве цело-стности души и свободы воли, трактуя
эти проблемы метафизически - с антидуалистических
позиций и решительно отвергая идею детерминизма.
Единство психических функций он объяснял действием
сверхвременной субстанции-монады, которую представлял в
духе Лейбница.
С 1905 до 1918г. Лопатин был редактором журнала <Воп-
росы философии и психологии>. В нем печатались оригиналь-
i ные статьи не только по философии, но и физиологии, психоло-
гии, патопсихологии, истории, а также критические обзоры
работ западных исследователей в этих областях знания. Лопатин,
предоставляя страницы журнала ученым естественнонаучной
ориентации (С.С.Корсакову, А.Н.Бернштейну, А.А.То- '
карскому и др.), вел с ними дискуссии, где отстаивал версию о
душе как нематериальной сущности и производящей причине
психических явлений.
Редакция журнала стала своего рода неформальным фо-
румом. Здесь философы, психологи, психиатры выступали с
докладами, в острых спорах приверженцы спиритуализма
сталкивались с учеными, отстаивавшими естественнонаучные
' воззрения на психику как функцию мозга.
К идеалистическому направлению примыкали такие
философы, как Ю.Ф.Самарин (1819-1876) - один из
идеологов славянофильства (участник подготовки
крестьянской реформы 1861 г.). Отрицая возможность
объективного позитивного знания психических явлений,



 
 

<<...