начальство пригласить Юркевича из Киевской духовной ака- демии на кафедру философии. Отстаивая версию о вечности и неизменности идей (в духе



начальство пригласить Юркевича из Киевской духовной ака-
демии на кафедру философии.
Отстаивая версию о вечности и неизменности идей (в духе
платонизма), Юркевич соединял с ней учение о том, что по-
стижение истины не является чисто познавательным актом, но
сопряжено с религиозными убеждениями человека, его верой
и любовью к Богу.
Юркевич оказал большое влияние на студента физико-мате-
матического факультета Владимира Соловьева, который одно
время был завзятым материалистом и поклонником Бюхнера,
объяснявшего душу движением молекул. После смерти Юрке-
вича на освободившуюся кафедру претендовали его ученик
В.Соловьев и профессор Варшавского университета М.М.Тро-
ицкий. Последний был назначен ординарным профессором, а
Соловьев - доцентом, вскоре, однако, отстраненным от рабо-
ты в университете.
М.М.Троицкий (1835-1899) в свое время, будучи слушателем
Киевской духовной академии, также обучался философии у
Юркевича. Это было в начале 50-х годов. Но с тех пор многое
изменилось в русском обществе и чуждая Юркевичу идея о
связи психологии с быстро развивавшимися естественными
науками приобрела у молодого поколения аксиоматический
характер. Это сказалось на дальнейшей работе Троицкого. Он,
воспитанный на психологических концепциях Бенеке, Герберта,
Дробиша и других немецких авторитетов, склонных к чуждым



 
 

<<...