найти в семинарских тетрадках>. Что касается самого Соловьева, то, начиная творческий путь в качестве студента- естественника, он в дальнейш



найти в семинарских тетрадках>. Что касается самого
Соловьева, то, начиная творческий путь в качестве студента-
естественника, он в дальнейшем становится слушателем
лекций Юркевича и подает прошение об отчислении его с
физико-математического факультета. Соловьева не могла
удовлетворить формула Чернышевского, согласно которой
<философия видит в нем (человеке) только то, что видит
медицина, физиология, химия>.
Мысль Чернышевского и мысль Соловьева устремлялись в
трактовке психического устройства человека к разным полю-
сам. Первый - к естественным наукам, второй - к религии.
При всей глубине расхождений между ними Соловьев прекло-
нялся перед личным мужеством Чернышевского, тем достоин-
ством, с которым он встретил неправедный суд над ним и
наказание за мысли и убеждения.
<В теоретических взглядах Чернышевского, - писал он, - я
вижу важные заблуждения, но нравственное качество его ду-
ши оказалось полновесным. Над развалинами беспощадно
разбитого существования встает тихий, грустный и благород-
ный образ мудрого и справедливого человека>.
Предпосылкой понимания природы че-
,<Антропологи- довека, согласно этому принципу, является
ческий принцип отклонение дуализма. <Никакого дуализ-
в философии> ма в человеке не видно. Если бы человек
Н. Г. Черны- имел, кроме реальной своей натуры, дру-
шевского ГУЮ натУРУ> т° эта другая натура непре



 
 

<<...