Ухтомского. К теологическому принципу Соловьева восходит концепция <нового религиозного сознания> в трудах Н.А.Бер- дяева, С.Н. и Е.Н.Трубец



Ухтомского. К теологическому принципу Соловьева восходит
концепция <нового религиозного сознания> в трудах Н.А.Бер-
дяева, С.Н. и Е.Н.Трубецких, С.Л.Франка и др. И новое учение
о поведении, и апология <нового религиозного сознания>
являлись плодами русской мысли - двух ее мощных течений:
естественнонаучного и религиозно-философского.
Динамика обоих течений нашла отражение в представле-
ниях о человеке, складывавшихся в то время ъ русском об-
щественном сознании. Те, чьей интеллектуальной активно-
стью выстраивался образ, прежде чем занять собственную,
противостоящую другой, идейную позицию, испытали не-
удовлетворение этой другой. Чернышевский и Павлов были
^оспитанниками духовной семинарии, Ухтомский - духов-им
академии- Знание о человеческой душе, которое было дал*
П°~чеРпнУто в религиозном обучении, позволило им в
ьнеишем отчетливо увидеть слабые стороны своих оппо-
133
Первым оппонентом Чернышевского
П AjQriKeBM4 ° выступил философ-идеалист П.Д.Юркевич
""- (1826-1874). Главным аргументом
против
е
Й -
нентов. Когда учитель Владимира Соловьева П.Д.Юркевич
возражая Н.Г.Чернышевскому, указывал, что человеческая
душа открывается субъекту не иначе как во <внутреннем
зрении> (интроспекции), Чернышевский не стал даже спорить
со своим критиком, заметив, что <всю эту премудрость можно



 
 

<<...