лизации. При этом важно представить, каким видится субъекту его <феноменальное поле>, т.е. осознаваемый им внутренний план собственного пове



лизации. При этом важно представить, каким видится субъекту
его <феноменальное поле>, т.е. осознаваемый им внутренний
план собственного поведения (искаженный прежней интрос-
пективной психологией, искусственно расщепившей в своих
экспериментальных лабораториях это целостное <поле> на
изолированные элементы сознания). Для этого нужна <теплая
эмоциональная атмосфера>, в которой индивид (впоследствии
Роджерс перенес акцент на группу индивидов, т.е. на групповую
психотерапию) реинтегрирует свою творческую личность как
целое и тогда он избавляется от тревоги, психологических
стрессов и т.п. Главная задача - не решение отдельной про-
блемы, которой он озабочен, а преобразование его личност
126
благодаря тому, что он перестраивает свой феноменальный и
систему потребностей, и важнейшей из них является
потребность в самоактуализации.
К движению, названному гуманистической психологией,
пинято относить и ряд других концепций, в частности, кон-
Хшии А.Маслоу (1908-1970) и В.Франкла (1905-1997). Мас-
лоу разработал целостно-динамическую теорию мотивации. В
своей книге <Мотивация и личность> (1954) он утверждал, что
каждом человеке заложена в виде особого инстинкта по-
требность в самоактуализации, высшим выражением которой
служит особое переживание, подобное мистическому откро-
вению, экстазу. Не от сексуальных травм (как учил Фрейд), а от



 
 

<<...