которых порой говорят как о <двух силах> - различных °ариантах бихевиоризма и психоанализа. В БуДУчи общепсихологическими, они внедрялись та



которых порой говорят как о <двух силах> - различных
°ариантах бихевиоризма и психоанализа. В БуДУчи
общепсихологическими, они внедрялись также и в личные сферы
практики, в особенности психотерапевтической В среде
психотерапевтов и раздались громкие голоса протеста против
<двух сил>, коим не без основания инкриминировались
дегуманизация человека, его трактовка либо как робота (или в
более современном стиле - как маленького компьютера), либо как
невротика, <бедное Я> которого разрывают различные
комплексы - сексуальные, агрессивные, неполноценности и др. Ни
одно, ни другое, как заявили инициаторы создания особой
гуманистической психологии, не позволяет раскрыть позитивное,
конструктивное начало целостной человеческой личности, ее
неистребимое стремление к творчеству и самостоятельному
принятию решений, выбору своей судьбы. Гуманистическая
психология, выступив против бихевиоризма и психоанализа,
провозгласила себя <третьей силой>.
В центр исследовательских интересов перемещались про-
блемы переживания человеком своего конкретного опыта, не
сводимого к общим рассудочным схемам и представлениям.
Речь шла о восстановлении аутентичности личности (ее допод-
линности), восстановлении соответствия ее экзистенции
(существования) истинной природе личности. При этом пред-
полагалось (под влиянием философии экзистенциализма), что



 
 

<<...