самосохранению. В XVIII веке жизнь общества начинают осмысливать в виде закономерного, однако уже не механического, а исторического проце



самосохранению.
В XVIII веке жизнь общества начинают осмысливать в виде
закономерного, однако уже не механического, а исторического
процесса. Родовые факторы выступают как первичные по
отношению к деятельности индивида. Поиск их сыграл
важную роль в прогрессе не только социологической, но и
психологической мысли.
Итальянский мыслитель Д.Вико (1668-1744) в трактате
<Основания новой науки об общей природе вещей> (1725)
выдвинул идею, что каждое общество проходит последова-
тельно через три эпохи: богов, героев и людей. Несмотря на
фантастичность этой идеи, подход к социальным явлениям с
точки зрения их закономерной эволюции был новаторским.
Считалось, что это развитие происходит в силу собственных
внутренних причин, а не игры случая или предопределений
божества. Что касается психических свойств человека, то они,
согласно Вико, возникают в ходе истории общества. В част-
ности, появление абстрактного мышления он связывал с раз-
витием торговли и политической жизни.
К Вико восходит представление о надындивидуальной
Духовной силе, свойственной народу в целом и составляющей
первооснову культуры и истории. На место культа отдельной
личности был поставлен культ народного духа. тверждая
приоритет исторически развивающихся духовных сил
общества по отношению к деятельности отдельной личности,
Вико открыл новый аспект в проблеме детерминации



 
 

<<...