получил название эпохи Возрождения. Идеологи этого периода считали его главной особенностью возрождение античных ценностей. К античности



получил название эпохи Возрождения. Идеологи этого
периода считали его главной особенностью возрождение
античных ценностей.
К античности обращались люди и прежних эпох, решая
каждый раз собственные проблемы. Без античных сокровищ
не было бы ни арабоязычной, ни латиноязычной культур.
(В Западной Европе, как известно, языком образованных
людей была латынь.)
Мыслители Возрождения полагали, что они очищают ан-
тичную картину мира от <средневековых варваров>. Восста-
новление античных памятников культуры в их подлинном
49
виде действительно стало компонентом нового идейного кли-
мата, однако воспринималось в них прежде всего созвучное
новому образу жизни и обусловленной им интеллектуальной
ориентации.
Возникновение мануфактурного производства, усложнение
и совершенствование орудий труда, великие географические
открытия, возвышение бюргерства, отстаивавшего свои права
в ожесточенной политической борьбе, - все эти процессы из-
менили реальное положение человека и на этой почве его
представления о мире и себе самом.
Новые философы вновь обращаются к Аристотелю. Однако
теперь он из идола скованной церковными догматами схо-
ластики превращается в символ свободомыслия, спасения от
этих догм.
В главном очаге Возрождения - Италии - разгорелись споры
между спасшимися там от инквизиции сторонниками Ибн



 
 

<<...