его правилу, согласно которому <не следует умножать сущности без надобности>, иначе говоря, прибегать к объяснению каких-либо явлений многим



его правилу, согласно которому <не следует умножать
сущности без надобности>, иначе говоря, прибегать к
объяснению каких-либо явлений многими силами или фак-
торами, когда можно обойтись их меньшим числом. <Беспо-
лезно делать посредством многого то, что можно сделать
посредством меньшего>. К этой <бритве> впоследствии обра-
тились психологи, чтобы утвердить своего рода <закон эко-
номии>. (Изучая, например, поведение животных, не наделять
их умом человека, если оно может быть объяснено более про-
стым способом.)
Итак, в период феодализма под пластами чисто рассудоч-
ных построений, чуждых реальным особенностям психиче-
ской деятельности, назначение которой теократия учила ви-
деть в том, чтобы готовиться к неземной, истинной жизни,
бил ключ новых идей, обращавших мысль к опытному позна-
нию души и ее проявлений.
В противовес принятым схоластикой приемам выведения
отдельных психических явлений из сущности души и ее сил,
для действия которых нет других оснований, кроме воли
Божьей, складывалась другая методология, сердцевиной ко-
торой являлся опытный и детерминистический подход. Соци-
ально-экономический прогресс обусловил укрепление, а затем и
окончательное торжество этого подхода в следующий исто-
рический период.
Эпоха
Возрождения
Переходный период от феодальной культуры к буржуазной



 
 

<<...