Что же касается самого разума, то он является Божественным и входит в индивидуальную душу извне, подобно тому, как Солнце посылает лучи орга



Что же касается самого разума, то он является Божественным и
входит в индивидуальную душу извне, подобно тому, как
Солнце посылает лучи органу зрения. С исчезновением тела и
индивидуальной души <следы>, оставленные Божественным
разумом в период воздействия на нее, отделяются от исчез-
нувшего смертного индивида и продолжают существовать как
момент универсального разума, присущего всему человече-
скому роду.
Утверждение Ибн Рошда о высшем интеллектуальном ра-
венстве людей при всем многообразии их индивидуальных
46
различий и о богоподобии человека было несовместимо с
идеологией феодального общества с его <иерархизмом>, рас-
положением всех людей на социальной <лестнице>, предписы-
вающей, кому где быть.
Апология Божественного разума оборачивалась у Ибн
Рошда (который получил на Западе почетное по тем временам
имя Комментатора) защитой земного достоинства человека.
ИАЕИ
ЕВРОПЕ
В период средневековья в европейской науке воцарилась
схоластика (от греч. <схоластикос> -школьный, ученый).
Этот особый тип философствования (<школьная
философия>) с XI до XVI века сводился к рациональному
(использующему логические приемы) обоснованию
христианского вероучения.
В схоластике имелись различные течения.
Томизм: Но общей для них служила установка на
<Аристотель комментирование текстов. Позитивное изу-



 
 

<<...