производное от имеющих опытное и математическое основа- ние законов оптики и от свойств нервной системы. Это на- правление противостояло одн



производное от имеющих опытное и математическое основа-
ние законов оптики и от свойств нервной системы. Это на-
правление противостояло одному из главных догматов схола-
стики, как мусульманской, так и христианской, - учению о
том, что душа во всех ее проявлениях есть особого рода сущ-
ность, причастная к надприродному миру.
Изучением функций глаза занимались и другие ученые
той эпохи. К достижениям средневековой психофизиологии
относится открытие того, что чувствующей частью органа
зрения является не хрусталик, как предполагалось прежде, а
сетчатая оболочка.
Это открытие считают принадлежащим философу и врачу
XII века Ибн Рошду (в латинской транскрипции - Аверроэсу),
учение которого о человеке и его душе больше, чем какое бы
то ни было другое, оказало влияние на западноевропейскую
философско-психологическую мысль. Оно жестоко преследо-
валось как мусульманской (принятой в Халифате в качестве
государственной), так и христианской религией. И это не уди-
вительно, поскольку Ибн Рошд отрицал бессмертие индиви-
дуальной души. Он по-своему прокомментировал учение Ари-
стотеля, а именно сделал упор на разделении души и разума.
Под душой понимались функции, которые неотделимы от
организма (прежде всего - чувственность). Они необходимы
(таково было и мнение Аристотеля) для деятельности разума.
Они нераздельно связаны с телом и исчезают вместе с ним.



 
 

<<...