гипотетический характер, что создавало почву для иррациональных, недоступных эмпирическому контролю картин зависимости происходящего с челов



гипотетический характер, что создавало почву для
иррациональных, недоступных эмпирическому контролю
картин зависимости происходящего с человеком от
сверхчувственных, небесных сил - посредников между
земным миром и Богом.
После Филона пневме приписывали функцию общения
бренной части души с бестелесными сущностями, связующими
ее со Всевышним. Возник особый раздел религиозной догма-
тики, описывающей эти <пневматические> сущности. Он был
назван пневматологией.
Принцип абсолютной нематериально-
Плотин: понятие сти ДуШИ утвердил Плотин (III век н.э.) -о
рефлексии древнегреческий философ, основатель в Риме
школы неоплатонизма. Во всем телесном усматривалась
эманация (истечение) божественного, духовного первоначала.
Если отвлечься от религиозной метафизики, проникнутой
мистикой, то применительно к прогрессу психологической
мысли в представлениях Плотина о душе содержался новый
важный момент.
У Плотина психология впервые в ее истории становится
наукой о сознании, понятом как <самосознание>. Поворот
интересов к внутренней психической жизни человека сложился в
античной культуре задолго до Плотина. Однако лишь кризис
рабовладельческого общества придал этому повороту смысл
отрешенности от реального мира и замкнул сознание на его
собственных феноменах.
Еще не было предпосылок (при всей тенденции к индиви-



 
 

<<...