психологических знаний. Оно разделяло возможности орга- низма (заложенный в нем психологический ресурс) и его реа- лизацию на деле. При этом



психологических знаний. Оно разделяло возможности орга-
низма (заложенный в нем психологический ресурс) и его реа-
лизацию на деле. При этом намечалась схема иерархии спо-
собностей как функций души: а) вегетативная (она имеется и
у растений); б) чувственно-двигательная (у животных и чело-
века); в) разумная (присущая только человеку). Функции души
становились уровнями ее развития.
Тем самым в психологию вводилась
развития
Закономерность в качестве важнейшего объяснительного
-.......па "fipy ппзвития. Функции
души
ассоциации - связи представлений. Объясняя развитие харак-
тера, он утверждал, что человек становится тем, кто он есть,
совершая те или иные поступки.
Учение о формировании характера в реальных поступках,
которые у людей как существ <политических> всегда предпо-
лагают нравственное отношение к другим, ставило психиче-
ское развитие человека в причинную, закономерную зависи-
мость от его деятельности.
Изучение органического мира побуди-
Понятие ло Аристотеля придать новый импульс
о конечной главному нерву аппарата научного объяс-
причине нения - принципу причинности (детерми
низма). Вспомним, что Демокрит хотя бы
одно причинное объяснение считал стоящим всего персидско
го царства. Но для него образцом служило столкновение,
соударение материальных частиц - атомов. Аристотель же



 
 

<<...