готовился к медицинской профессии. Семнадцатилетним юно- шей пришел он в Афины к шестидесятилетнему Платону и не- сколько лет занимался в ег



готовился к медицинской профессии. Семнадцатилетним юно-
шей пришел он в Афины к шестидесятилетнему Платону и не-
сколько лет занимался в его Академии, с которой в дальнейшем
порвал. Известная фреска Рафаэля <Афинская школа> изобра-
жает Платона указывающим рукой на небо, Аристотеля - на
землю. В этих образах запечатлено различие в ориентациях двух
великих мыслителей. По Аристотелю, идейное богатство мира
скрыто в чувственно воспринимаемых земных вещах и раскры-
вается в прямом, опирающемся на опыт, общении с ними.
Аристотель создал свою школу на окраине Афин, назван-
ную Ликеем (по этому названию впоследствии словом <лицей>
стали называть привилегированные учебные заведения). Это
была крытая галерея, где Аристотель, обычно прогуливаясь,
вел занятия. <Правильно думают те, - говорил он своим уче-
никам. - кому представляется, что душа не может существо-
вать без тела и не является телом>.
Кто же имелся в виду под теми, кто <правильно думает>?
Очевидно, что не натурфилософы, для которых душа - это
тончайшее тело. Но и не Платон, считавший душу паломни-
цей, странствующей по телам и другим мирам. Решительный
итог размышлений Аристотеля: <Душу от тела отделить
нельзя>, - сразу делал бессмысленными все вопросы, стоявшие в
центре учения Платона о прошлом и будущем души.
Выходит, что, упоминая о тех, кто <правильно думает>,



 
 

<<...