которым правят естественные законы. Великая взрывная сила этого направления мысли в том, что оно нанесло сокрушительный удар по древней вере



которым правят естественные законы. Великая взрывная сила
этого направления мысли в том, что оно нанесло сокрушительный
удар по древней вере в душу как своеобразный двойник тела.
После софистов и Сократа в объяснениях души наметился
поворот к пониманию ее деятельности как феномена культуры,
ибо входящие в <состав> души абстрактные понятия и нрав-
ственные идеалы невыводимы из вещества природы. Они -
порождения духовной культуры.
Для обеих ориентации - и на природу, и на культуру - душа
выступала как внешняя по отношению к организму реалия,
либо вещественная (огонь, воздух и др.), либо бесплотная
(средоточие понятий, общезначимых норм и др.). Шла ли речь
об атомах (Демокрит) или об идеальных формах (Платон),
предполагалось, что и одно, и другое заносится в организм
извне, со стороны.
Аристотель преодолел этот способ
Аристотель: мышления, открыв новую эпоху в понима-
душа как нии души как предмета психологического
форма тела знания. Не физические тела и не бестелес
ные идеи стали для него источником этого
знания, но организм, где телесное и духовное образуют нераз
дельную целостность. Тем самым было покончено и с наив-
ным анимистическим дуализмом, и с изощренным дуализмом
Платона. Душа, по Аристотелю, - это не самостоятельная
сущность, а форма, способ организации живого тела.
Аристотель был сыном медика при македонском царе и сам



 
 

<<...