конфликтующая <частей> и функций. У Платона их разгра- структура ничение приняло этический смысл. Это пояснял платоновский миф о во



конфликтующая <частей> и функций. У Платона их разгра-
структура ничение приняло этический смысл. Это
пояснял платоновский миф о вознице, пра-
29
вящем колесницей, в которую впряжены два коня: дикий, рву-
щийся идти собственным путем любой ценой, и породистый,
благородный, поддающийся управлению. Возница символизи-
ровал разумную часть души, кони - два типа мотивов: низшие и
высшие побуждения. Разум, призванный согласовать эти два
мотива, испытывает, по мнению Платона, большие трудности
из-за несовместимости низменных и благородных влечений.
В сферу изучения души вводились такие важнейшие вопросы,
как конфликт мотивов, имеющих различную нравственную
ценность, и роль разума в его преодолении. Через много
столетий версия о взаимодействии трех компонентов, обра-
зующих личность как динамическую, раздираемую конфлик-
тами и полную противоречий организацию, оживет в психо-
анализе Фрейда.
Знание о душе - от его первых зачатков
Природа, куль- на античной почве до современных систем -
тура и организм росло в зависимости от уровня знаний о
внешней природе, с одной стороны, и от общения с
ценностями культуры - с другой.
Философы до Сократа, размышляя о психических явлениях,
ориентировались на природу. Они искали в качестве эквива-
лента этих явлений одну из ее стихий, образующих единый мир,



 
 

<<...