затемненные идеи, их несовершенные слабые копии. Утвер- ждая принцип первичности сверхпрочных общих идей по отношению ко всему происходящему



затемненные идеи, их несовершенные слабые копии. Утвер-
ждая принцип первичности сверхпрочных общих идей по
отношению ко всему происходящему в тленном телесном мире,
Платон стал родоначальником философии идеализма.
Каким же образом осевшая в бренной плоти душа приобщается к
вечным идеям? Всякое знание, согласно Платону, - есть вос-
поминание. Душа вспоминает (для этого требуются специальные
усилия) то, что ей довелось созерцать до своего земного рождения.
Опираясь на опыт Сократа, доказавше-
Открытие го нераздельность мышления и общения
внутренней речи (диалога), Платон сделал следующий шаг.
как диалога OH П°Д новым углом зрения оценил про
цесс мышления, не получающий выраже
ния в сократовом внешнем диалоге. В этом случае, по мнению
Платона, имеет место диалог внутренний. <Душа, размышляя,
ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама
себя, отвечая, утверждая и отрицая>.
Феномен, описанный Платоном, известен современной
психологии как внутренняя речь, а процесс ее порождения из
речи внешней (социальной) получил имя <интериоризации>
(от лат. interior - внутренний).
У самого Платона нет этих терминов. Тем не менее перед
нами феномен, прочно вошедший в состав нынешнего науч-
ного знания об умственном устройстве человека.
Дальнейшее развитие понятия о душе
Личность как шло путем выделения в ней различных



 
 

<<...