изначально носила характер диалога. Оба признака: 1) де- терминирующая тенденция, создаваемая задачей, и 2) биологизм, предполагающий, что п



изначально носила характер диалога. Оба признака: 1) де-
терминирующая тенденция, создаваемая задачей, и 2) биологизм,
предполагающий, что познание изначально социально, поскольку
коренится в общении субъектов, - стали в XX веке главными
ориентирами эксперименпшлъной психологии мышления.
После Сократа, в центре интересов которого была умст-
венная деятельность отдельного субъекта (ее продукты и цен-
ности), понятие о душе наполнилось новым предметным со-
держанием. Его составили совершенно особые реалии, кото-
28
рых физическая природа не знает. Мир этих реалий стал серд-
цевиной философии главного ученика Сократа Платона.
Платон создал в Афинах свой научно-
Платон: душа учебный центр, названный Академией, у
как созерцатель- входа в которую было написано: <Не
ница идей знающий геометрии да не войдет сюда>.
Геометрические фигуры, общие понятия,
математические формулы, логические конструкции являли со-
бой умопостигаемые объекты, наделенные, в отличие от калей-
доскопа чувственных впечатлений, незыблемостью и обяза-
тельностью для любого индивидуального ума. Возведя эти объ-
екты в особую действительность, Платон увидел в них сферу
вечных идеальных форм, скрытых в образе царства идей.
Все чувственно воспринимаемое, начиная от неподвижных
звезд до непосредственно ощущаемых предметов, - это лишь



 
 

<<...